Как выбрать подержанный автомобиль?

Правильный осмотр авто.

Во-первых, для чего это нужно? Для того чтобы оценить уровень износа. Машине, о которой идет речь, может быть 10, а то и 20 лет. Даже если марка авто заслуживает доверия, все равно, через несколько лет могут быть изношены все механизмы. Надо знать, что требует ремонта, и сколько это будет стоить.

Во-вторых, осмотр лучше производить поэтапно, чтобы не упустить из виду не одну деталь:

  • Внешний вид.
  • Салон
  • Капот
  • Трансмиссия и ходовая часть

Итак, внешний вид. Профессионалы говорят, что кузов машины расскажет всю её историю. Смотреть надо вмятины, сколы, повреждения краски, если имеют место. Это дает возможность хорошо поторговаться, потому как, лакокрасочные работы по кузову стоят очень дорого. Если нужно определить участвовала ли машина в ДТП, воспользуйтесь магнитом, завернутым в тряпочку. В местах шпаклевки магнититься, не будет.

Обязательно осмотрите салон. Если автомобиль покрашен, и выглядит, как новенький, то салон скажет о настоящих сроках эксплуатации. Сидения и коврики смотреть на уровень износа. Проверить есть ли коррозия, можно под ковриком водительского сидения. С этой же стороны смотрят дверь и подлокотник водителя, если сильно потерто и не имеет выпуклости – это признак того, что автомобиль объездил весь земной шар, а пробег, явно, не соответствует заявленному.

Теперь можно заглянуть под капот. Смотреть надо двигатель, если начисто вымыт – подозрительно. Возможно, пытаются скрыть следы копоти на двигателе.

Проверить уровень масла. Не лишним будет убедиться, что масло не имеет черный цвет и не пахнет бензином. В противном случае – это означает износ механизма. Помните, если у машины большой расход масла, скорее всего, придется заменить двигатель.

Важно! Если есть возможность, взять с собой кого-нибудь в качестве помощника.

Завести машину на холодную – это поможет выявить проблемы зажигания. Послушать звук холостого хода. Двигатель не должен троить, вообще, звук рабочего двигателя должен быть слаженным, без резких толчков и без стуков по металлу. Это легко услышать, если поставить машину на стояночный тормоз, завести, открыть капот и послушать. Лучше если в этот момент один — будет нажимать на педаль газа, а второй – слушать у капота.

Проверить тормоза. Нажать на педаль тормоза до конца, не отпуская посчитать до 30, если она начала плавно утопать – значит, неисправен главный тормозной цилиндр.

При включенном двигателе посмотреть на выхлопную трубу. Не должен идти дым. У хорошего двигателя выхлоп бесцветный, ни в коем случае не черный, не голубой, без признаков влаги. Проверить можно ладонью, которую держат на некотором расстоянии от выхлопной трубы.

Тест-драйв.

После осмотра машины, необходимо проехаться за рулем, и протестировать ее непосредственно в езде. Тест-драйв это 50% успеха в выборе хорошего подержанного автомобиля. Не забываем, что машину лучше завести лично на холодную. Главное — услышать посторонние шумы и определить источник.

Если человек, которого берете — не специалист, пускай сядет на заднее сидение и поможет определить источник шумов в машине в процессе езды. При обнаружении недочетов – сбивайте цену. Если возможные поломки грозят большим ремонтом и вложением средств – лучше уходить. Присмотрите что-нибудь другое.

Беседа с владельцем машины.

Узнать давно ли купил и сколько сам отъездил? Если владелец продаёт автомобиль после полугода езды — повод задуматься. Спросить, как часто заливает масло? Что ремонтировал и менял? На какой станции обслуживался?

ВАЖНО! Не покупайте авто, которое долго стоит на продаже.

Конкретные вопросы по — существу, помогут выяснить честность автовладельца, если же продавец увиливает от ответов и лукавит, пытаясь ввести в заблуждение – лучше отказаться от такой покупки. Помните! Задача купить машину ровно за столько сколько она стоит, а не за сколько её продают.